LegioXI-CL-P-F
Теория - [C][Е][H][А][Т]
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | Теория - [C][Е][H][А][Т] | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: admin, Titus, pivus  
[C][Е][H][А][Т] » ФОРУМ » Методика тренировок в 11 лег. » Теория (для молодых но желающих)
Теория
ИоханаанДата: Пятница, 16.01.2009, 02:06 | Сообщение # 1
The Big Fluder of Legio
Группа: LegioXI-CL-P-F
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус:
Не смотря на рост реконского движения в России в последнии годы сильно возрос, всеже большинство этих клубов не могут действительно заитересовать молодого и не оч человека для его долговременного пребывания.
Беда заключается в том, что многие увидев крутое кино про гладиатора приходят в клуб думая, что выйдут от туда с лицом Рассела Кроу.
Но столкнувшись с реальностью а точнее поскучав на треньке разочаровываются. Это безусловно упушение руководителей клубов. Конечно стандартная отмаза этих руководителей заключается в том, мол кому не интерестно те сами отсохнут и мы такие крутые будем и дальше вариться в собственном соку)))
А потому реконы страдают от серьезного недостатка голов. Более того уже долго работающие вместе реконы начинают собачиться, у каждого появляется свой взгляд на клубную деятельность и т.д. и т.п. Наверняка не один клуб чашка сея не миновала.

По анализу одной конторы которая занимается обучением комерческих торговых организаций, а точнее формированием единой рабочей команды, для торговой деятельности или деятельности в сфере услуг, легко обнаружили причину этих проблем. В первую очередь, это неоднозначный и не фиксированный подход к обучению, то есть его отсутствие полное))) В результате самообучения новопоступившие в реконскую команду не имеют единого представления и что больнее всего считают, что их мнение и их инфа наиболее правильная, что очень сильно колеблет и подрывает авторитет создателя и руководителя клуба.
Внутри команды начинается круговая порука, склоки и индивидуальная нетерпимость.

Конечно реальные римляне решили эту беду путем экстримальных условий своей жизни, в этих условиях стираются грани индивидуализма и люди довольствуются достигнутым результатом командными усилиями. А вот этих командных усилий как раз и не хватает реконам, потому их формирования распадаются с заметной скоростью а отношения внутри натянуты и не взаимны. Торговые фирмы тратят миллиарды долларов для создания команд, при этом все эти деньги выпадают на долю тренеров.

В связи с этими даннми считаю жизненно необходимым не пускать на самотек систему овладения необходимыми знаниями, заботиться о формировании команды, прививать единообразие в системе обучения, создать и поддерживать субординацию и уважение внутри команды, ставить цели и обеспечивать их достижение, подводить итоги работать над ошибками.

Добавлено (15.01.2009, 15:30)
---------------------------------------------
Часть первая ТЕОРИЯ

Любой новобранец прибывший в клуб желает быть героем, но зачастую его ждет разочерование незамеченной его индивидуальности. Работа с людьми это большой труд и если не любить это и не уважать людей то лучше не браться за открытие общественной организации.
Большим недстатком в работе клубов это необнозначность теоритической части, человек начинает осознавать это по пути и часто бросает или пускает на тормозах.
Самообучение и предоставление огромного объема пускай и хорошей инфы себя не оправдывает, люди часто леняться и процесс обучения проходит урывками и лоскутами. Довольно часто теория просто игнорируется, что также не подогревает боевой пыл. Реальным и долговременным участником может в этом случае стать человек которому придеться довольно сильно поломать себя и применить фантазию. А это как правило единицы.
Учитывая таким образом важность теории, необходимо создать теоретический курс подготовки новобранцев. Или иными словами руководитель клуба должен твердо знать что должен знать легионер для того, чтобы быть полноценным членом клуба.
Батует конечно мнения что реконский клуб будет крутой и полноценный если будет красиво выглядеть, команды какието знать, но практика с неприклонным упорством доказывает что это мнение не только детское но и просто глупое.
Клуб это не железо и тряпочки, клуб это ОРГАНИЗАЦИЯ собрание людей. объединенных общими интересами, они хотят узнать побольше из этой области но не становиться рабами псевдо руководителей и плясать под их дудку, они приходят со своими дудками))) поэтому надо единообразие в обучении и теории, подробное разьяснение многих мелких аспектов.

Добавлено (15.01.2009, 15:43)
---------------------------------------------
Для решия этих проблем и чтобы не вляпываться в то же дерьмо, в котором почти все реконские клубы протоптали уже калею))) следует для начала четко поставить цель, цель изучения.
Например:
Новобранец, прошедший собеседование в клубе с руководителем клуба должен пройти курс подготовки теоритической не зависимо от его базовых знаний. Для этого целесообразно разделить процесс обучения на несколько занятий.
Руководителю требуется подготовить материалы из литературных источников для передачи их молодым.
Требования к этим материалам должны быть следующие:
- материал должен быть по возможности короткий и конкретный по содержанию. Для этого придется поработать с статьями и создать выдержки как показано на примере ниже.
- материал надо передать удобным способом новобранцу по инету или письменно. Передавать следует только материал одного занятия не более и не менее.
- на тренировке определить время 10-15 мин, не более для проверки материала, это можно сделать способом короткого опроса, но опросить требуется каждого человека. Наиболее эффективный способ опроса это пересказ по заранее подготовленным вопросам руководителю.
Если новобранцы не готовились к опросу и не изучили инфы. То руководителю потребуется самому в роли лекциониста выступить и перед строем наглядно рассказать, а мож кое где и показать что же он хотел добиться от новобранцев.
Кстати с этого лучше и начинать опрос, а после уже утоже спрашивать, причем руководитель должен показать своим выступлением пример с применением всех своих навыков оратора.

Добавлено (15.01.2009, 16:17)
---------------------------------------------
Занятие 1. Вступление.
для этого занятия лучше новобранцев определить отдельно, но если новобранец всего один то также на это занятие можо пригласить людей которые менее месяца присутствовали в клубе и тока овладевают всеми навыками и понятиями.
Задача на этом занятии определить цель, которую необходимо достич к концу обучения новопринятым.

Рассматриваемые вопросы:
1. Краткое описание Римской империи и могущества.
2. Краткое описание вооруженных сил которыми достигалось это могущество.
3. История легиона краткая, описание основных батв самых геройских для легиона.
4. Краткая биография Императора.
вопрос первый. Краткое описание Римской империи и могущества.
Коментарий: Это занятие предпочтительно провести в помещении от класса до бара, на усмотрение руководителя. Занятие должно проводиться в форме дискуссии.
Содержание:
«И вот — зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него — большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей» (Даниил 7:7)

Пророк Даниил прожил длинную и трудную жизнь, пройдя путь от пленника до канцлера империи, испытав многие искушения и соблазны царского двора, ужас львиного рва, всегда сохраняя преданность и верность своему Господу. Но даже Даниил был крайне удивлен, увидев четвертую мировую империю; на него, жителя золотого Вавилонского царства, она произвела впечатление своим размахом и силой. Три предыдущих царства бледнели по сравнению с четвертым, в образе которого Даниилу была представлена Римская империя.

Система управления- Сена́т (лат. senatus, от senex — старик, совет старейшин) — один из высших государственных органов в Древнем Риме. В III—I вв. до н. э. сенат предварительно рассматривал законопроекты, предлагавшиеся для голосования в комициях, ему принадлежало высшее руководство военными делами, внешней политикой, финансами и государственным имуществом, надзор за религиозными культами, право объявлять чрезвычайное положение и т. д. Сенат утверждал законы и результаты выборов, контролировал деятельность магистратов. Таким образом, сенат фактически осуществлял руководство государством.

Постановления сената (s. c., senatus consulta) имели силу закона, так же как и постановления народного собрания и собрания плебеев — плебисцита.
Члены сената делились на ранги в соответствии с ранее занимаемыми должностями (консулы, преторы, эдилы, трибуны, квесторы). Во время дискуссий сенаторы получали слово в соответствии с этими рангами. Во главе сената стоял наиболее заслуженный, первый из сенаторов — принцепс (princeps senatus).
Первоначально в сенат входили только члены исконно римских фамилий, но с I века до н. э. это право получили и италики, а во времена Империи — даже знатные провинциалы.

С 313 до н. э. в члены сената принимал цензор — он составлял список из лиц, занимавших или занимающих магистратуру, с определённым имущественным цензом (например, при Августе (I век н. э.) — 1 млн. сестерциев). Во времена империи это стало прерогативой императора.

Добавлено (15.01.2009, 16:21)
---------------------------------------------
2 Вопрос второй: Краткое описание вооруженных сил.

Первоначально (в эпоху римского царства) легионом называлось всё римское войско, представлявшее собой рабовладельческую милицию численностью около 3 тыс. человек пехоты и 300 всадников из имущих граждан, собиравшихся только во время войны или для военного обучения.

В эпоху поздней Республики и Империи легионы стали играть серьёзную политическую роль. Не случайно Август после тяжелейшего поражения римлян в Тевтобургском лесу (9 г. н.э.) воскрикнул, схватившись за голову,- "Квинтиллий Вар, верни мне мои легионы". Они могли обеспечить будущему императору захват и удержание власти в Риме — или, наоборот, лишить его всяких надежд. Пытаясь ослабить возможную угрозу использования военной мощи легионов претендентами на власть в Риме, наместникам провинций было запрещено покидать свою провинцию вместе с подчинёнными им войсками. Когда Юлий Цезарь пересёк Рубикон и привёл в Италию свои войска, это вызвало кризис в Риме.

Легионы играли также огромную роль в деле романизации варварского населения. Будучи размещенными на границах Империи, они привлекали к себе торговцев из центра и, таким образом происходил культурный обмен между римским миром и варварским.
При императоре Августе число легионов, сильно выросшее за время гражданских войн, было сокращено и составляло к концу его правления 25

Добавлено (15.01.2009, 16:34)
---------------------------------------------
3. История легиона краткая, описание основных батв самых геройских для легиона.
тут разумней всего поместить краткую историю легиона с кнрасочным описанием битв, инфа есть не буду переписывать.

4. Краткая биография Императора.
Тоже самое, что и по легиону, тока про императора периода реконса. Легионеры должны хорошо знать кто их император и почаще его упоминать надо на треньках. Важно, что бы новобранцы хотябы частично знали титулы и полное имя императора, а главное всегда говорили о нем с почтением. Это сформирует внутренний этикет но императора должен знать каждый легионер не тока в лицо!

После проведения занятия изложенная инфа как выше должна быть у каждого новобранца, если ему надо больше, то сам найдет, еще надо приложить цветные картинки и фото легионеров учавствовать на первой треньки им не стоит, но главное это завлечь. Когда люди после первого собеседования заинтересуются и заинтригуются что ждет их они придут и уже из строя будут докладывать о изученном. Каждый вопрос. Поверхностно. А тока после этого переходить к второму занятию.

Добавлено (15.01.2009, 16:42)
---------------------------------------------
Занятие 2. Общее изучение римской армии.

Тут основная теоритическая задача, она строится на изучении первоисточников, но и тут перегибов не надо. Всесто необьемного списка литры на изучение которого могут уйти месяцы лучше дать материал изложенный ниже, конечно можно его дополнить. Но обяз при составлении файла с занятием чтобы в этом занятии было множества картинок.

вопросы:
1. Набор воинов.
2. Состав легиона общий. Ауксилии.
3. Санитарное обеспечение.
4. Защита стен и городов.
5. Описание римской армии общее от очевидца.

1. Набор воинов.
1. Обычно во всяком сражении доставляют победу не столько численность и необученная доблесть, сколько искусство и упражнение. 1. Римляне победили все народы единственно благодаря упражнениям в употреблении оружия. 2. Из каких местностей надо набирать новобранцев. 3. Какие новобранцы более полезны: из городов или из деревень. 4. Какого возраста новобранцы всего желательнее. 5. Какого роста желательны новобранцы. 6. При наборе надо по выражению лица и телосложению узнавать, какие новобранцы обещают быть лучшими.

2. Мы видим, что романский народ подчинил себе всю вселенную только благодаря военным упражнениям, благодаря искусству хорошо устраивать лагерь и своей военной выучке. В чем другом могла проявить свою силу горсть римлян против массы галлов? На что другое могли опереться низкорослые римляне в своей смелой борьбе против рослых германцев? Совершенно очевидно, что и испанцы превосходили наших не только численностью, но и телесной силой. Мы никогда не были равны африканцам ни хитростью, ни богатствами. Никто не станет оспаривать, что в военном искусстве и теоретическом знании мы уступали грекам. Зато мы всегда выигрывали тем, что умели искусно выбирать новобранцев, учить их, так сказать, законам оружия, закалять ежедневным упражнением, предварительно предвидеть во время упражнений в течение лагерной жизни все то, что может случиться в строю и во время сражения, и, наконец, сурово наказывать бездельников. 3нание военного дела питает смелость в бою: ведь никто не боится действовать, если он уверен, что хорошо знает свое дело. В самом деле, во время военных действий, малочисленный, но обученный отряд всегда гораздо скорее добьется победы, тогда как сырая и необученная масса всегда обречена на гибель.

Добавлено (15.01.2009, 16:42)
---------------------------------------------
3. По самой сути дела требуется разобрать прежде всего вопрос о том, из каких провинций или народов должно набирать молодых солдат. Конечно, всюду есть и лентяи и энергичные люди. Однако некоторые племена превосходят другие в военном отношении, да и самый климат под разными небесами имеет большое значение для сил человека не только телесных, но и душевных. Поэтому не оставим здесь без упоминания того, что получило одобрение со стороны ученейших людей. Все племена, которые живут по соседству с солнцем, сожженные его палящими лучами, правда, обладают большим умом, но, как о них говорят, имеют меньше крови и потому не обладают твердостью и упорством в рукопашном бою: они боятся ран, так как знают, что в них мало крови. Напротив, северные народы, удаленные от горячих лучей солнца, хотя и менее разумны, но зато полнокровны и всегда особенно склонны к битвам. Поэтому новобранцев надо набирать из стран с умеренным климатом, из людей, у которых достаточно крови, чтобы презирать раны и самую смерть; но не лишены они и благоразумия, которое дает им возможность сохранять умеренность в лагерной жизни и немало помогает принимать разумные решения в бою

4. Затем посмотрим, какой новобранец полезнее: из деревни или из города? В этом отношении, думаю, никогда не приходится сомневаться, что для военного дела больше подходит народ из деревни – все, кто воспитан под открытым небом, в труде, вынослив к солнечному жару, не обращает внимания на ночную сырость, не знает бань, чужд роскоши, простодушен, довольствуется малым, чье тело закалено для перенесения всяких трудов, у кого еще из деревенской жизни сохранилась привычка носить железные орудия, копать рвы, таскать тяжести. Но иногда необходимость требует привлекать к военной службе также и горожан, которые, как только они записались в военную службу, прежде всего должны учиться работать, бегать, носить тяжести, переносить солнце и пыль, довольствоваться скудной и грубой пищей, оставаться или под открытым небом или в легких палатках. Только после этого их нужно обучать пользоваться оружием, и, если предстоит более далекий поход, их нужно держать главным образом в пограничных лагерях и в пикетах, вдали от соблазнов города, с тем чтобы таким образом развились и укрепились их силы, и телесные и душевные. Правда, должно признать, что после основания города римляне всегда ходили на войну из города; но тогда они не были испорчены никакими роскошествами [пот, который покрывал молодежь после бега и упражнений на поле, она омывала, плавая в Тибре]; один и тот же человек был и воин и земледелец, меняя таким образом лишь вид оружия. И это правильно до такой степени, что диктатура, как известно, была предложена Квинкцию К инкиннату тогда, когда он пахал землю. Таким образом, можно видеть, что главную силу войска надо пополнять <набором> из деревенских местностей; не знаю почему, но меньше боится смерти тот, кто меньше знает радостей в жизни.

5. Теперь посмотрим, какого возраста надо набирать воинов. Действительно, если надо сохранить древний обычай, то всякий хорошо знает, что к набору надо привлекать людей в начале их возмужалости; не только скорее, но и лучше усваивается то, что изучают с юных лет. Затем, военную подвижность и ловкость, умение прыгать и бегать надо развить раньше, чем тело с возрастом станет вялым. Подвижность – это то, что после пройденного ряда упражнений делает бойца энергичным. Поэтому выбирать надо юношей, как говорит и Саллюстий: “Молодежь, выносливая на войне, в трудах лагерной жизни училась военному делу”. Ведь лучше, чтобы юноша, пройдя курс обучения, мог сожалеть о том, что он еще не достиг возраста, нужного для бойца, чем скорбеть о том, что это время прошло. Весь курс обучения должен иметь свой продолжительный срок. Пусть не считают незначительным или легким искусство владеть оружием, если хочешь стать всадником, или пехотинцем-стрелком, или щитоносцем, необходимо изучение всех видов и приемов владеть оружием, чтобы не покидать места, не ломать рядов, мешая сотоварищам, бросать метательное копье с большой силой в намеченную цель, проводить ров, уметь искусно вбивать колья, управлять щитом и наклоняя отводить удары достигающего оружия, предусмотрительно избегать удара, смело его наносить. Для молодого воина, обучившегося всему этому, сражаться в строю с любым врагом – не страх, а удовольствие.

Добавлено (15.01.2009, 16:42)
---------------------------------------------
6. Я знаю, что всегда существовали определенные требования относительно роста новобранцев по точной мерке, так что считался хорошим рост в 6 футов или по крайней мере в 5 10/12 фута для всадников из фланговых отрядов и для первых кохорт легионов. Но тогда был более широкий выбор и больше народу стремилось поступить на военную службу; также и из городского населения гражданские должности не отнимали от военной профессии наиболее цветущей части молодежи. Таким образом, если этого требует необходимость, следует обращать внимание не столько на рост, сколько на силу. [И по свидетельству самого Гомера <Ил., V, 801>, это можно считать справедливым; ведь он говорит, что Тидей хотя и был ниже ростом, но по оружию – более сильным.]

7. Кто будет проводить набор, пусть особенно обращает внимание на то, чтобы выбрать по выражению лица, по взгляду, по всему строению тела тех, кто может достойно пополнить ряды бойцов. Ведь не только у людей, но также у лошадей и собак их достоинства обнаруживаются по многим признакам, как это поняла наука, установленная ученейшими людьми.Пусть же юноша, которому предстоит отдаться делу Марса, будет с живыми глазами, прямой спиной, широкой грудью, мускулистыми плечами, крепкими руками, длинными пальцами, умеренным животом; задние части у него должны быть более худые, икры и ноги не чрезмерно толсты от мяса, но подобраны в крепкие узлы мышц. Если ты увидишь все эти признаки в новобранце – не гонись чрезмерно за ростом: больше пользы в сильных воинах, чем в высоких.

Добавлено (15.01.2009, 16:43)
---------------------------------------------
2. Состав легиона общий. Ауксилии.
1. Воинские силы, [как это свидетельствует великий писатель-поэт римского народа в своем вступлении, состоят из вооружения и мужей (4). Они] делятся на три части: конницу, пехоту и флот (classem). Отряды конницы называются крыльями (alae) потому, что, наподобие крыльев, они и с той и с другой стороны прикрывают боевой строй; теперь они называются “вексилляриями” – “знаменными”, потому что они пользуются знаменами (велум), которые теперь называются “фламмулы” (5). Есть и другой род всадников, которые называются легионарными, потому что они входят в состав легиона; примером таких могут служить так называемые всадники, одетые в поножи (ocreati). Флот тоже состоит из двух видов: одни корабли называются либурнскими, другие крейсерами (наблюдательными). Всадниками охраняются равнины, флотом – моря или реки, пехотой– холмы, города, ровные и обрывистые местности. Отсюда понятно, что для государства более нужны пехотинцы, которые всюду могут пригодиться; и большее число этих воинов может содержаться с меньшими затратами. Название “войско” (exercitus) оно получило от самого своего основного занятия, именно упражнений (exercitium), чтобы оно никогда не забывало, почему оно носит такое название. И сама пехота разделена на два вида: на вспомогательные отряды и на легионы. Вспомогательные отряды (auxilia) посылаются племенами, находящимися в союзных (socii) или договорных (foederati) отношениях; римская же доблесть всегда и преимущественно проявляла свою силу в регулярных легионах. Термин “легион” происходит от слова “отбирать” (e-ligere), а само это слово требует верности и старания от тех, кто отбирает воинов. Обыкновенно во вспомогательные отряды (auxiliis) набирается меньшее число воинов, в легионы – значительно большее.
2. Македоняне, греки, дарданцы также, в конце концов, имели фаланги, причем в одной фаланге они насчитывали 8000 вооруженных. Галлы, кельтиберы и большинство варваров применяют в сражениях толпы, где бывает по 6000 вооруженных. Римляне имеют легионы, где обычно несли военную службу 6000 бойцов, а иногда и больше. Теперь я изложу, какая, на мой взгляд, разница между легионами и вспомогательными отрядами. Когда вспомогательные отряды отправляются на войну, то, прибыв из различных мест и в различном количестве, они не связаны между собою ни обучением, ни знакомством, ни навыками. Различны у них приемы сражения, различно применяют они оружие. И, конечно, медленнее приходят к победе те, которые до сражения столь сильно отличаются друг от друга. Наконец, так как в походах очень важно, чтобы все воины двигались и строились по одному и тому же сигналу и приказанию, то, конечно, не могут согласно выполнять эти приказания те, кто раньше не делали этого вместе и дружно. Однако и эти отряды, если их заставить почти ежедневно укреплять себя различными упражнениями в течение года, могут принести немалую пользу. Вспомогательные отряды всегда присоединялись в боевом строю к легионам в качестве легковооруженных, служа во время сражения скорее поддержкой, чем основной помощью. Легион же, имея полное число своих кохорт в тяжелом вооружении, то есть принкипов, хастатов, триариев, антэсигнанов, так же облегченном вооружении, то есть метателей дротиков, лучников, пращников, баллистариев, имея своих собственных, включенных в свой состав, легионарных всадников, держась одних и тех же предписаний, дружно и согласно укрепляя лагерь, выстраивая боевой строй, ведя сражение, будучи во всех отношениях целостным, не нуждаясь ни в какой внешней помощи, – такой легион обычно может победить какую угодно толпу врагов. Доказательством служит величие римского государства, которое всегда, сражаясь при помощи легионов, побеждало такое количество врагов, сколько оно само хотело победить или сколько допускало естественное положение вещей.

Добавлено (15.01.2009, 16:43)
---------------------------------------------
3. Итак, тщательно отобрав молодых новобранцев, выдающихся и мужеством и телесной силой, прибавив сюда ежедневные упражнения в продолжение четырех или более месяцев, по приказу и при счастливом руководстве нашего непобедимейшего государя, пусть организуется легион. Когда будут обозначены на коже воинов нестираемые (выжженные) точки, воины заносятся в списки, и затем обычно их заставляют приносить клятву; это называется военной присягой. Так вот воины клянутся, что они будут делать старательно все, что прикажет император, никогда не покинут военной службы, не откажутся от смерти во имя Романской республики.
4. Следует знать, что в одном легионе должно быть десять кохорт. Но первая кохорта превосходит остальные и числом воинов и достоинством. Она включает в себе отборных мужей и по происхождению и по образованию. Она получает орла: это – главный сигнум римского войска, одновременно являющийся знаком целого легиона. Она чтит изображения императоров, т. е. божественные и подлинные знамена. Эта кохорта имеет тысячу сто пять пехотинцев (mille centum quinque), 132 панцирных всадника (equites loricatos), и называется “кохортой тысячников”; она является главою легиона, с нее, когда нужно вступать в бой, начинает строиться фронт. Вторая кохорта имеет 555 пехотинцев, 66 всадников и называется “кохортой пятисотенников”. Третья кохорта имеет тоже 555 пехотинцев и 66 всадников, но обычай требует, чтобы в эту кохорту набирались особенно крепкие люди, так как она стоит в центре боевого строя. Четвертая кохорта имеет 555 пехотинцев и 66 всадников. Пятая кохорта имеет тоже 555 пехотинцев и 66 всадников, но требуется, чтобы в эту кохорту тоже зачислялись энергичные и крепкие воины, потому что, подобно первой кохорте, стоящей на правом фланге, пятая кохорта стоит на левом фланге. Эти 5 кохорт выстраиваются в первом ряду. Шестая кохорта имеет 555 пехотинцев и 66 всадников; в нее тоже из молодых новобранцев включаются самые отборные, так как во втором ряду шестая кохорта стоит позади орла и изображений (imagines). VII кохорта имеет 555 пехотинцев и 66 всадников. VIII Кохорта имеет 555 пехотинцев и 66 всадников; и она должна иметь в своем составе храбрых воинов, так как во втором ряду она занимает центр. Девятая кохорта имеет 555 пехотинцев и 62 всадников. В X кохорте тоже 555 пехотинцев и 62 всадника; обычно и она составляется из хороших бойцов, так как во втором ряду она занимает левый фланг. Этими десятью кохортами укомплектовывается весь легион, имея таким образом шесть тысяч сто пехотинцев и 730 всадников. Таким образом, меньшего числа воинов в одном легионе быть не может; но большее число иногда бывает, если дается приказ набирать тысячными не только одну кохорту, но также и остальные.

Добавлено (15.01.2009, 16:44)
---------------------------------------------
3. Санитарное обеспечение.
1. Теперь я укажу на то, на что, может быть, надо обратить особое внимание, а именно на санитарное состояние войска. Сюда входит выбор места, забота о питьевой воде, о времени года, о медицинском обслуживании, о роде упражнений. Что касается места, то оно не должно находиться в зачумленной местности, около зараженных миазмами болот, а также не должно быть на холмах и полях, сожженных солнцем, без деревьев и растительности; воины не должны в течение лета оставаться без палаток. Пусть они не выступают очень поздно, чтобы не захворать от солнечной жары и утомительного пути, но пусть, выступив в поход до света, ко времени жары они уже достигнут назначенного места. Во время суровой зимы пусть не делаются ночные переходы по снегу и морозу, пусть воины не страдают от недостатка дров или от того, что им выдано одежды меньше, чем полагается. Воин, который мерзнет от холода, не может считаться здоровым и негоден для похода. Пусть войско не пользуется вредной или болотной водой; питье испорченной воды, подобно яду, вызывает у пьющих заразу. В этом случае непрестанной заботой их непосредственных начальников, трибунов и даже самого комита, который имеет для всего этого наибольшую возможность, должно быть: чтобы захворавшие сотоварищи имели возможность поправиться благодаря хорошей пище и получили уход со стороны искусных врачей. Плохо тем, которым сверх военной тяготы приходится переносить еще бедствия болезней. Но люди опытные в военном деле полагали, что для здоровья воинам приносят больше пользы физические упражнения, чем врачи. Поэтому они хотели, чтобы пехотинцы без перерыва занимались упражнениями во время дождя и снега под крышей, в остальное время – на открытом поле. Равным образом они приказывали, чтобы и всадники со своими конями постоянно упражнялись не только на ровных местах, но и на обрывистых, изрытых канавами, трудно проходимых тропинках, чтобы в тяжелый момент боя не могло представиться ничего такого, что им не было бы заранее известно. Из этого можно заключить, с каким старанием войско должно всегда заниматься военными упражнениями, если привычка к такому труду при лагерной жизни дает здоровье, а при столкновении с врагом – победу. Если осенью или летом вся масса воинов стоит очень долго на одних и тех же местах, то происходит заражение вод, от зловония портится воздух, которым дышат воины, а отсюда происходят опаснейшие болезни; помешать этому можно только частой переменой лагерных стоянок.

Добавлено (15.01.2009, 16:45)
---------------------------------------------
2. Порядок изложения требует, чтобы было сказано о заготовке провианта, фуража и зерна. Чаще войско губит недостаток продовольствия, чем битва: голод страшнее меча. Если недостаток чувствуется в чем-либо другом, то его можно на месте пополнить и поправить, но в случае тяжелого положения с продовольствием и фуражом – нет другого лекарства от этого бедствия, как только заранее произведенная их заготовка. Во всяком походе лучшее твое оружие – чтобы у тебя было в изобилии пищи, а враги страдали от голода. Итак, прежде чем начать войну, должно всесторонне рассмотреть, сколько нужно запасти и какие будут расходы, чтобы затем своевременно завезти фураж, зерно и остальные виды продовольствия, которые обычно поставляются из провинций; затем следует их сложить в удобных для доставки и укрепленных местах, собрав всего этого больше, чем требуется по расчетам. Если обязательных поставок не хватает, нужно ходатайствовать о выдаче денег и все заготовить. Ведь нельзя спокойно владеть богатствами, если они не охраняются силою оружия. Но часто сложившиеся обстоятельства по необходимости требуют двойного расхода. Часто осада бывает продолжительнее, чем ты думал, так как враги, сами уже голодая, не прекращают осаждать тех, которых они надеются победить голодом. Кроме того, если вторгается враг, то весь скот, все какие бы то ни было зерновые посевы или вино, которые враг может захватить для своего пропитания, нужно свезти в удобные для этого укрепления, защищенные вооруженными гарнизонами, или же собрать в совершенно безопасных городах. Это нужно сделать путем эдикта, не только убедив в такой необходимости владельцев, но даже и силой заставив их выполнить это, и назначить для этого конвойные отряды. От жителей провинций надо настойчиво потребовать, чтобы еще до вторжения они и себя и свое достояние укрыли в стенах (городов). Еще раньше этого надо позаботиться о поправке стен и всех метательных орудий. Ибо если только враги застанут нас еще занятыми таким делом, все от страха придет в беспорядок, а то, что можно было получить из других городов, становится недоступным из-за перерыва сообщения. Но при надежной охране амбаров и умеренной выдаче, обычно в зависимости от средств, войску никогда не грозит недостаток, особенно если с самого начала приняты меры предосторожности. Поздно уже наводить экономию, когда уже нечего беречь. При тяжелых походах в древности продовольствие выдавалось воинам больше по головам, чем по рангу с тем, однако, чтобы по миновании трудных моментов все удержанное было им возмещено государством. Нужно всячески наблюдать, чтобы не было затруднений зимой в дровах и в фураже, летом в воде. Во всякое время не должно существовать недостатка в зерне, уксусе, вине, а особенно соли. Равным образом пусть города и крепости защищаются теми воинами, которые считаются менее подходящими для строевой службы; пусть они охраняют эти места оружием, стрелами, фустибалами, ручными баллистами, пращами, камнями из онагров и баллист. Особенно следует остерегаться, чтобы чистосердечная простота провинциалов не поддалась на хитрость и коварные обещания врагов. Чаще всего приносили вред легковерным притворные разговоры о переговорах и о мире.При таком порядке враги, если они собраны вместе, страдают от голода, а если они рассеиваются мелкими отрядами, то при частых на них нападениях они легко побеждаются.

Добавлено (15.01.2009, 16:46)
---------------------------------------------
4. Защита стен и городов.
1. Города и крепости обладают укреплениями или природными, или созданными человеческой рукой, или теми и другими, – что делает их особенно сильными. Можно считать, что город укреплен природой, если он стоит на возвышенном месте, на обрыве, или окружен морем, болотами или реками; искусственные укрепления состоят из рвов и стен. В первом случае при благоприятных природных условиях для безопасности требуется только разумный выбор места, на ровном же месте нужно искусство строителя. Мы видим древнейшие города, устроенные на открытых полях так, что, несмотря на неблагоприятное их местоположение, они, однако, оказались непобедимыми благодаря старанию и искусству их творцов.
2. Древние считали за правило, чтобы вся линия наружных стен не была прямой; ведь в этом случае они могли бы сильно пострадать от ударов таранов; закладывая фундаменты, древние защищали города выгибами и выступами и на самых углах они воздвигали очень частые башни с той целью, чтобы, если кто захочет пододвинуть лестницы или машины к стене, выстроенной таким способом, их можно было поражать не только по фронту, но и с боков и почти в тыл, захваченных как бы в мешок.
3. Затем надо предусмотреть, чтобы враги не могли, подложив огонь, сжечь ворота города. Поэтому они должны быть покрыты сырыми кожами и железом; но полезнее, как находила древность, было надстроить над воротами выдающееся вперед укрепление. При входе в него устраивается опускная решетка (катаракта), которая висит на железных кольцах и канатах, с тем чтобы, будучи опущенной, она уничтожила тех, кто сюда проникнет. Стена над воротами должна быть устроена так, чтобы были отверстия, через которые сверху можно было бы лить воду и тем затушить подложенный огонь.
4. Перед городом должны быть проведены очень широкие и очень глубокие рвы, так чтобы осаждающие враги нелегко могли их сравнять или засыпать, а если они будут наполнены водой, то не позволят противнику проводить подкоп. Они ведь в двух отношениях препятствуют выполнению этой подземной работы: своей глубиной и тем, что наполненные водой они заливают подкоп.
5. Должно принять все меры к тому, чтобы множество неприятельских стрелков, прогнав с верха укреплений устрашенных защитников и подставив лестницы, не взобрались на стены. Для этого нужно, чтобы в городе у жителей было возможно больше панцирей или щитов. Потом для защиты растягивают двойной (толщины) киликийские шерстяные плащи, поглощающие силу стрел; не так-то легко пронзают острия то, что уступает и колеблется. Было изобретено и другое средство: плетутся из древесины корзины – их называют “металла”, наполняют их камнями, ставят между двумя зубцами стен с таким расчетом, что, если враг станет подниматься по лестницам и чуть-чуть их коснется, он высыпает себе на голову эти камни

Добавлено (15.01.2009, 16:47)
---------------------------------------------
5. Описание римской армии общее от очевидца.
Флавий Иосиф
Описание римского войска, его лагерного быта и прочего, что составляет славу римлян.

1) Уже в одном этом пункте достойна удивления мудрость римлян, что они пользуются обозом прислуги не только для служебных обязанностей повседневной жизни, но умели приспособить его также к самой войне. Если же бросить взгляд на все их военное устройство в целом, то нужно придти к убеждению, что это обширное царство приобретено ими благодаря их способностям, а не получено как дар счастливой случайности. Ибо не тогда только, когда война уже наступает, они начинают знакомиться с оружием, и не нужда лишь заставляет их подымать руки для того, чтобы в мирное время снова их опускать,—нет, точно рожденные и выросшие в оружии, они никогда не перестают упражняться им, а не выжидают для этого каких-либо определенных случаев[16]. Их упражне<


Разделяй и влавствуй
 
pivusДата: Пятница, 23.01.2009, 09:13 | Сообщение # 2
Идейный вдохновитель
Группа: Модератор™
Сообщений: 155
Репутация: 3
Статус:
applause

Реконструирую облик легионера второй половины I в.н.э.
Leg XI CPF (Россия, Санкт-Петербург)
 
[C][Е][H][А][Т] » ФОРУМ » Методика тренировок в 11 лег. » Теория (для молодых но желающих)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz