Основываясь на постах, где предложен метод придавать тренировке сценарий и моделировать историческуб ситуацию предлагаю выставлять в этой теме примеры подобных моделейю
Основные требования:
- предложение должно содержать понятное название
- тренировка должна иметь предысторию. То есть отситься как в ролевых играх к определенной исторической дате и историческим событиям.
- в тренировке должны быть понятно описана ситуация и задача которую предстоит решить подразделению тренирующихся.
- в тренировке поэтапно должны быть описаны дейсвия не только группы но и индивидуальные действия.
- содержание тренировки должно происходить от простого к сложному, то есть сначала без оружия и сложносте медленно и с исправления ошибок попутным инструктажом и пояснениями руководителя. После усложнять задачу добавляя препятствия и атаки неподвижных мишений. После добавить обстрел например чепачупсами и при этом выполнение упражнения на время. также как способ усложнения может быть это гдето посередине упражнения произвольно удалять из упражнения игрока (типа убили) и пытаться закончить без него.
- Подведение итогов, пояснение ошибок предложение по их исправлению.
- определение переноса на следующею тренировку отработки каких либо небольших элементов которые более всего трудности вызвали. Например черепаха под обстрелом или преодоление не высокой стены или что может затруднение вызвать и все легионеры будут нуждаться в более тщательной отработке этого вопроса.
- также возможные предложить вводные. Это когда в процессе уже твердо отработанной тренировки по известному сценарию, вводяться изменения сценария, например кроме обстрела неожиданное нападение конных. Это должен спланировать руководитель до тренировки, но участники об этом знать не должны. Руководитель должен постараться сделать вводную простой но неожиданной а также резко поставить задачи с которыми должны участники справиться. (ВВодные лучше делать на отработанных и известных тренировках и сценариях) перед тренировкой необходимо построить участников пояснить задачу как эт могло делаться в реальносте.
Для обнспечения тренировки понядобяться еще люди для организации атмосферы например метания, в предложениях это тоже надо указать сколько и для чего человек.
Все это поможет с легкостью справляться с задачами на боеке, люди не будут теряться. А вводные помогут адекватно реагировать на неожиданные смены обстановки и также помогут при реальной боевке.
Примечание:
сценарии необходимо брать из событий происходивших в период правления императоров указанных Пивусом в теме "Исторические даты, личности ,события." там же ссылки с необходимой инфой про императоров.
Особое внимание прошу обратить на Иудейские войны периода Нерона, а также Дакийские войны Траяна. Эти события описаны достаточно подробно есть полно битв и событий которые можно с интересом моделировать)))
удачи всем, пишите коментарии)))
Добавлено (16.01.2009, 15:03)
---------------------------------------------
Ролевая тренировка
Взятие Иерусалима.
Предыстория:
В апреле 70 года Тит осадил Иерусалим, в котором к власти пришли представители зелотов и сикариев. Иерусалим к тому времени представлял собой огромную и сильную крепость, имевшую тройную линию стен. Вдоль одной стены тянулись неприступные обрывьх, другую защищал ров. Над стенами возвышались четырехугольные массивные башни, которые были сложены из обтесанных белых мраморных глыб, так тщательно соединенных между собой, что казались одной скалистой массой. (Флавий И. Иудейская война. СПб», 1991. С. 399.)
Внутри города находились хорошо укрепленные замок Антония и храм Соломона, окруженный четырьмя стенами. Гарнизон Иерусалима насчитывал до 24 тысяч воинов. В городе было| изготовлено 300 копьеметалок и 40 камнеметов. Население Иерусалима к моменту осады достигало почти 1 млн человек.
Для обороны города были созданы две группировки: одна под руководством Симона, примерно 5 тысяч человек; вторая — примерно 6 тысяч тяжеловооруженных воинов под руководством Иоанна. К нему примкнули также 2400 зелотов. Обе эти группировки враждовали между собой. (Флавий И. Иудейская война. С. 408.)
Римская армия состояла из четырех легионов и большого числа войск союзников-сирийцев. Общая численность войска — 60 тысяч человек (Харботл. Битвы мировой истории. М., 1993. С. 174.) Римляне имели большое количество метательных машин.
С помощью стенобитных орудий римляне обрушили стену в том месте, где Иоанн прокопал ход под прежний вал римлян. Но напротив пролома иудеи быстро соорудили новую стену, хотя и слабее первой. Римляне начали осадные работы снова.
Захватить цитадель Антония помогла вылазка нескольких римских солдат: 5 июля в третьем часу утра двадцать два солдата и один трубач тайно проникли через развалины в цитадель Антония, убили спавшую передовую стражу, заняли стену и велели трубачу дать сигнал. Остальные стражники бросились бежать, а Тит, услышав сигнал, скомандовал к оружию и во главе отборного отряда вошел в замок. Иудеи бросились в храм, римляне устремились за ними…Иудеи понимали, что с падением храма наступит конец
Сюжет:
Участникам тренировки предстоит выполнить задачи по штурму и обрушению стены, придерживаясь вышеуказанного сценария группе участников предстоит выполнить роль солдат, тайно проникших в укрепления и подавших сигнал к нападению.
Количество участников:
Руководитель – 1шт (может принимать непосредственное участие как в числе римлян, так и в числе поддержки)
Основная группа участников римлян – не менее 4 шт.
Группа поддержки и обеспечения – 1 человек на 6-8 участников римлян.
Инвентарь:
Римляне:
- щиты (для каждого участника римлянина)
- римские мечи – не менее чем для половины участников.
- чупачупсы – не менее одного на каждого римлянина
- таран (возможно использование бревна длиной не менее 2 м, шириной около 20см или более.
- топоры – 1 на 3 участников римлян
- лопаты обычные – по возможности, как и топоры не менее 2-х
- мишени (высотой 160см с фанерной площадкой для удара размер 30х25см) количество по усмотрению руководителя тренировки, в качестве мишени могут использоваться и любые другие удобные предметы (фанерные фигуры людей, столбы, покрышки и прочее)
- веревка не менее 10м требования по усмотрению руководителя необходима для связывания бревен.
- по решению руководителя и организатора тренировки могут использоваться метательные снаряды в виде земли завернутой в материю или теннисных мячей для имитации метания камней.
Добавлено (16.01.2009, 15:04)
---------------------------------------------
Этап 1.
Планирование действий поэтапно с сюжетом:
Сюжет: Римляне начинают сооружение валов, которые будут подведены к стенам Иерусалима. Работы происходят под постоянным обстрелом иудеев.
Действия: команде участников-римлян выделяется подходящий район определенного периметра в котором можно заготовить бревна для тарана и ветки для валов. Римляне получают шанцевый инструмент и под руководством центуриона (назначенного или действующего) приступают к работам. На протяжении всех работ римлян необходимо обстреливать чепачупсами с расстояния не ближе 6-8м, имитируя обстрелы и вылазки иудеев. Для обеспечения безопасности работающих среди римлян должны быть назначены люди прикрывающие щитом тех, кто выполняет заготовку материалов.
Сооружаемый вал может иметь такую конструкцию (рис 1.)
при этом когда происходит сооружение непосредственно самого вала вспомогательному персоналу, который до этого вел обстрел с расстояния до 8м чупачупсами, теперь могут вести обстрел имитацией камней с расстояния до 4м, в ход могут также употребляться мелкие ветки да и все, что пригодно для метания но не нанесет серьезного ущерба кроме ссадин и синяков.
Цели: Обучиться выполнять работы под постоянным обстрелом развить командный дух. Научить людей внимательно оберегать своих товарищей от снарядов, содействовать им в выполнении работ. Научиться в короткие сроки из сподручных материалов сооружать стену и укрепления.
Условия: При поражении римлянина чепачупсом он оставляет работу на 3мин, после возвращается. Задача соорудить вал установленный организатором за 30мин. Или за иное время установленное организатором тренировки, в это время входит и поиск материалов.
Прмечания: При выполнении задачи рекомендуется разбить участников на пары один из которых будет выполнять работы второй по защите работающего. Люди выполняющие обстрел не должны подвергаться обратному обстрелу и атакам. Им должно быть позволено, свободно перемещаться по всей территории для поднятия своих снарядов, чтобы вторично их использовать. Стреляющие не должны вести обстрел ближе указанного расстояния иначе попадание не засчитывается. Римлянин, в которого попал снаряд и он обязан покинуть римлян на 3мин, может присоединиться к стреляющим на эти 3мин.
Добавлено (16.01.2009, 15:04)
---------------------------------------------
Этап 2.
Планирование действий поэтапно с сюжетом:
Сюжет: Римляне тайно проникают в башню иудеев и уничтожают караул.
Действия: Команда римлян должна преодолеет возведенный вал. Вал преодолевается следующим образом. Римляне выстраивают вроде помоста из щитов по которому римляне перебегают препятствие. После того как через вал перелезет римлянин и приготовиться для обороны (то есть встанет со щитом) начинается обстрел иудеев для препятствия проникновению остальных римлян. При этом обстрел производиться только со стороны вала, на который проникают римляне, когда за валом они действуют открыто. Как только через вал проникнут все римляне они занимают там оборону. Заведомо необходимо установить мишени или если есть возможность живых врагов от 2 чел. Которые будут держать оборону против римлян на удалении 5-10м от вала. Как только все римляне проникнут за вал, они строем в боевом порядке подходят к мишеням под обстрелом или живым врагам, если есть такая возможность, которых должно быть меньше чем римлян как минимум вдвое. Задача римлян поразить мелкую группу врагов и удержать контрольную точку несколько минут под обстрелом. Далее римляне передвигаются к следующей точке поражая там либо мишени находясь под обстрелом, либо врагов. Метательное оружие используют только иудеи.
Цели: Овладеть перемещением по обстрелом и атакой малых групп противника. При этом если вместо живого противника используются мишени, то при приближении в ним человек выполняющий обстрел использует чупачупсы как копья и не дает приблизиться римлянам к мишеням до тех пор пока их не поразят. После этого он отходит и в течение обороны римлян ведет обстрел. Развить командный дух и поддержку при атаках малых групп противника.
Условия: При поражении метательным или копейным оружием римляне не встают встрой больше. Поражением римлян считается когда в строю останется один воин. Поражение иудеев когда все мишени поражены.
Примечание: Смысл этого упражнения это перемещаться от одной точки до другой, удерживание захваченной позиции. Римляне, как только перемахнут через вал, занимают оборону и держат позицию в течении 10ми по обстрелом противника, после этого под тем же обстрелом перемещаются к следующей позиции где расположены мишени, где вступают в контактный бой, после занимают круговую оборону и держат позицию в течении 5мин, после двигаются к следующему рубежу, где вступают в контакт с противником. (либо поражают мишени защищаясь от копий-чепачупсов либо вступают в сражение с противником. Количество мишений должно быть не менее 2. Если вместо мишеней люди то их должно быть не более чем вдвое меньше чем римлян. Задача будет выполнена если римляне преодолели вал и продвигаясь от точки к точки продержали оборону. При это расстояние между точками обороны лучше делать не менее 10м.
Добавлено (16.01.2009, 15:05)
---------------------------------------------
Этап 3.
Планирование действий поэтапно с сюжетом:
Сюжет: Римляне подошли к стене храма и пытаются ее обрушить.
. Действия: Римляне используя таранное бревно обрушают возведенный вал находять под постоянным обстрелом. Проникают за вал выстраиваются в боевую линию и наступают прямо. При этом если людей недостаточно то на пути выступления следует расположить все мишени. Обстреливать римлян позволено с расстояния 5м и только с фронта и фланга при этом стреляющим запретно заходить в тыл. Также иудеи могут используя чупачупсы как и ранее в виде копий наносят удары, на которые не должны отвечать римляне но только поражать мишени. Задача пройти указанное расстояние и поразить все мишени на время 6м. Расстояние при этом может составлять от 20-30м.
Цели: Отработать строевые приемы с оружием и способы различной атаки. Привыкнуть к тому, что можно постоянно получить снаряд в голову и постоянно заботиться о своем товарище. Выработать командный дух, стойкость строя, развить единство повысить командные навыки.
Условия: При поражении метательным или копейным оружием римляне не встают, встрой больше. Поражением римлян считается когда в строю останется один воин. Задача выполнена тогда, когда все мишени поражены.
Расчетное время тренировки 2.5-3 часа.
Подготовка и инструктаж раздача приказов пояснение. 20мин
Этап 1 – 30мин
Этап 2 – 20мин
Этап 3 – 25мин
Заключительная часть 10мин.
Между этапами следует делать 10 минутные передышки проводить инструктаж и пояснение.
Примечание общее: В отличие от ролевой игры, участники тут не произвольно учувствуют и выполняют действия, а выполняют твердые поставленные задачи, оттачивают технику боя и командности. При этом, когда пораженные римляне занимают место метателей они оттачивают навыки бросания пилума и потом эта часть не вызывает трудности поскольку за тренировку бросать придется много.
Заключительный этап: Построение и подведение итогов, так, чтобы каждый участник мог сказать положительные и отрицательные моменты, возможно, сделать предложение по улучшению. Дальнейшее обсуждение тренировки.
Сюжет и план тренировки должен быть доведен до участников заранее чтобы сократить время на пояснении , допустимо выложить на форум для обсуждения.